Site blog

Anyone in the world

Если постараться в начале учебного года, можно меньше нервничать при поступлении

Эту заметку пишу от имени мамы уже теперь первокурсника.

До 11 класса лучше участвовать во всех олимпиадах по интересующему профилю. Так можно и изучить правила, примерно понять требования к заданиям, оценить время, необходимое на прохождение испытания.

Когда сын был в выпускном классе, я с удивлением обнаружила, что олимпиады бывают разных уровней и дают очень разные преимущества победителям и призерам. Сам выпускник знал об этом больше меня. Он очень смеялся, когда я поделилась «открытием».

Теперь хочу предупредить тех, кто еще не в курсе дела, особенно родителей.

Ежегодно публикуется Проект Приказа Министерства науки и высшего образования РФ «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на очередной учебный год». Например, в текущем году такой приказ подготовлен Минобрнауки России 19.07.2021.

Нужно читать внимательно, так как одна и та же олимпиада в разные годы может иметь различный статус.

Мне довелось в эту приемную кампанию изучить правила приема множества вузов. Подавляющее большинство предоставляет преимущества победителям и призерам олимпиад именно I и II уровней. В олимпиадах III уровня важно участвовать, особенно если собираетесь поступать в вуз по профилю олимпиады и проводится она именно этим учебным заведением.

Главное, что следует знать, бонусы при поступлении каждый вуз определяет самостоятельно. Так один и тот же диплом в один позволит поступить без экзаменов, а в другом стать обладателем 100 баллов по соответствующему ЕГЭ.

Совет может быть один. Не стоит ориентироваться на правила прошлого года. Внимательно читайте актуальные правила поступления в вуз мечты.

Видимо, в этом году многие будут стараться победить во Всероссийской олимпиаде школьников 2021–2022.  Она увеличивает шанс не только попасть в желаемый ВУЗ, но и дает возможность учиться на бюджетном финансировании.

Остается пожелать удачи детям и терпения родителям!


 
Anyone in the world

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Теперь выпускникам и их родителям предстоит определиться с методикой и стратегией подготовки к этому испытанию.

Конечно же следует много читать. Не зная источников, трудно верно оценить приводимые в качестве аргументов примеры.

Для подготовки к первой теме рекомендуется обращаться к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

Выпускникам предлагается поразмышлять о дороге: реальной, воображаемой, книжной.

Цитата – рекомендация:

«Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей».

Источник: сайт ФИПИ.

Направление 2: «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия»

Тема очень актуальна и злободневна. Выпускникам предлагается заострить внимание на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.

Как полагают организаторы, «темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества».

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии. (Источник: сайт ФИПИ).

Сразу возникает вопрос, какие именно произведения художественной литературы следует использовать?

Исходя из рекомендаций преподавателей русского языка, список может включать следующие издания:

·        А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом», «Хищные вещи века», «Полдень, XXII век» и др.

·        М.А. Булгаков «Собачье сердце», «Роковые яйца»;

·        Е.И. Замятин «Мы»;

·        И.А. Ефремов «Туманность Андромеды»;

·        Ч.Т. Айтматов «И дольше века длится день»;

·        Э. Вейер «Марсианин»;

·        Ж. Верн «20000 лье под водой»;

·        В.О. Пелевин «Generation “П”»;

·        А. Азимов «Как потерялся робот»;

·        Г. Каспаров «Человек и компьютер»;

·        А.Р. Беляев «Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля»;

·        Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту», «Марсианские хроники», «И грянул гром», «Все лето в один день» и др.;

·        К. Воннегут «Колыбель для кошки»;

·        С. Лем «Солярис»;

·        Дж. Оруэлл «1984»;

·        Р. Стивенсон «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда»;

·        Г. Уэллс «Машина времени»;

·        Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»;

·        О. Хаксли «О дивный новый мир»…

Можно бесконечно редактировать список. В разное время нам нравятся не одинаковые книги. Помечтав о полетах в космос, легко можно спуститься на глубину океана, не правда ли?

Направление 3. "Преступление и наказание – вечная тема"

Именно под таким углом зрения предлагается поразмышлять современным выпускникам над сложными темами.

Для того, чтобы раскрыть тему, мало просто знать литературу. Важно уметь соотносить прочитанное со знаниями, полученными по другим предметам. Очень пригодится обществознание. Согласно рекомендациям ФИПИ, следует осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Анализ выпускникам предлагается проводить, оценивая поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях допускается изучение таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Особо отмечается многообразие литературных источников, рассматривающих вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской).

Цитата рекомендации с сайта ФИПИ:

Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

Кроме того, в список, по совету педагогов, можно включить следующие произведения:

Достоевский Ф.М.  «Братья Карамазовы»

Айтматов Ч.Т. «Плаха»

Андреев Л.Н. «Рассказ о семи повешенных»

Астафьев В.П. «Царь-рыба»

Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»

Бунин И.А. «Темные аллеи»

Гоголь Н.В. «Тарас Бульба», «Мертвые души», «Ревизор», «Шинель»

Горький М. «На дне», «Старуха Изергиль», «Мать»

Дудинцев В.Д. «Белые одежды»

Ильф И. и Петров Е. «Двенадцать стульев», «Золотой теленок»

Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»

Короленко В.Г. «Дети подземелья»

Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени», «Маскарад»

Лесков Н.С. «Леди Макбет Мценского уезда»

Некрасов Н.А. «Кому на Руси жить хорошо»

Островский А.Н. «Свои люди-сочтемся», «Гроза»

Пушкин А.С. «Евгений Онегин», «Полтава», «Дубровский», «Моцарт и Сальери», «Выстрел»  

Толстой Л.Н. «Война и мир»

Тургенев И. «Муму»

Фонвизин Д.И. «Недоросль»

Чехов А.П. «На охоте», «Злоумышленник», «В аптеке»

Шолохов М.А. «Тихий Дон»

Гюго В. «Отверженные»

Дюма А. «Граф Монте-Кристо»

Кристи А. «Убийство в Восточном экспрессе»

По Эдгар «Сердце-обличитель»

Уайльд О. «Портрет Дориана Грея»

Фицджеральд Ф. «Великий Гэтсби»

Шекспир У. «Гамлет»

Направление 4. "Книга про меня"

Одна из утвержденных тем итогового сочинения 2021/22 учебного года называется так: «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня».

Предполагается, что выпускник сможет высказаться «о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения».

Тема позволяет раскрыть читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения. Выпускнику предлагается дать собственные интерпретации значимого для него произведения. «Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника». (цитата с сайта ФИПИ)

Авторы рекомендаций советуют высказываться о произведении искусства, опираясь на собственный опыт осмысления жизни. Допускается при аргументации привлечение примеров из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

Какие книги мне были бы близки при раскрытии данной темы? Можно поразмышлять. Выглядел бы список примерно так:

·        Н.В. Гоголь «Портрет»

·        Л.Н. Толстой «Война и мир», «Анна Каренина»

·        А.И. Куприн «Гранатовый браслет»

·        Островский «Лес»

·        А.М. Горький «На дне»

·        М.Е.Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»

·        А.П. Чехов «Чайка», «Ионыч»

·        Д.С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»

·        Л. Андреев «Иуда Искариот»

·        Д.И. Фонвизин «Недоросль»

·        Е. Задорожная «Его любовь», «Дети и счастье»

·        И.А. Гончаров «Обломов»

·        Лермонтов «Герой нашего времени»

·        М. Шолохов «Судьба человека»

·        И.С. Тургенев «Отцы и дети»

·        А. Грин «Алые паруса»

·        М. Горький «Старуха Изергиль»

·        Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»

·        А. Н. Толстой «Русский характер»

·        А. и Б. Стругацкие «Улитка на склоне»

·        Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

·        О. Генри «Последний лист» ….

 Меня лично последнее названное мной произведение весьма впечатлило в школьные годы, а в будущем помогало принимать важные решения в жизни.


[ Modified: Tuesday, 12 October 2021, 6:59 PM ]
 
Anyone in the world

Многие подростки задумываются о том, чтобы поработать и заработать денег.

Трудовое законодательство это разрешает, но вводит ряд ограничений. Регламентируются виды деятельности, оформление трудового договора, продолжительность рабочего дня и т.д.
Существенные изменения были внесены в трудовое  законодательство федеральным законом от 01.07.2017 № 139-ФЗ, который расширил возможности работодателей по найму несовершеннолетних.
Возраст, с которого возможно заключить трудовой договор, устанавливается ст. 63 ТК РФ.


Фактически, молодые люди, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Сейчас принимать на работу можно даже детей до 14 лет, но с учетом ряда условий и ограничений. 

Например,
  • сферы: кинематограф, театр, театральные и концертные организации, цирк; участие в создании или экспонировании произведений, работа в качестве спортсмена;
  • работа не должна приносить ущерб здоровью и нравственному развитию;
  • согласие одного из родителей (опекуна);
  • разрешение органа опеки и попечительства;
  • трудовой договор подписывает родитель (опекун);
  • в разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия.
Полноценную подготовку к ЕГЭ по любому предмету Вы можете пройти, записавшись на занятие на сайте онлайн-не-школы "Тесла".
Кроме того, можете заказать индивидуальный подбор репетитора по нужному Вам предмету.


[ Modified: Tuesday, 21 September 2021, 11:49 AM ]
 
Anyone in the world

Впервые об онлайн обучении разговоры начались в начале 2000-х. Одним из передовых университетов был РосНОУ, который мне довелось окончить в 1012 году. Впечатление было противоречивое, если честно. Не все педагоги умели качественно создавать онлайн-курсы. От этого страдало обучение. Сейчас это университет, занимающий совсем иное положение. Я горжусь, что училась там.

Позже появились платформы, такие, как Coursera, Udemy.

Сейчас ситуация такова, что запустить свой курс Вы можете даже без навыков программирования и серьезных финансовых затрат. Но в этом случае нужно будет вложить не только знания, но и много свободного времени, применить педагогический талант.

Создание своего курса на платформе онлайн-не-школы Тесла Вам доступно сразу после регистрации. Если нужна консультация специалиста, мы обязательно расскажем и объясним, как именно создавать занятия.

Проводятся консультации, в ходе которых Вы сразу создадите готовый продающий онлайн-курс и освоите самые важные навыки.

Без каких навыков Вам не обойтись при создании онлайн-курса:

1. Вы должны разбираться в "педагогическом дизайне".

Мне часто говорили преподаватели в начале самоизоляции, что им не нужно ничего, кроме зума.

Но ведь это лишь инструмент. Им тоже важно уметь пользоваться грамотно, включая конференции именно тогда, когда это действительно нужно. И нельзя забывать о других формах проведения занятий, таких, как лекции, интерактивные занятия, тесты и многое другое.

Чтение лекций на камеру - самый простой, но в то же время, самый неэффективный вариант ведения онлайн-занятий.

Педагогический дизайн - это целая методология проектирования учебных систем. Если Вы владеете ей, оцените, насколько быстро и просто можно создать курс на нашей платформе.

2. Важно уметь "упаковывать контент"

Используйте разные форматы: онлайн-встречи, семин7ары, видеоуроки, аудиоуроки и др.

Если Вы ведете, например, мастер-классы, прекрасно подойдет формат вебинаров. Проводить их можно в разных программах.

Однако, что бы Вы не выбрали, структурируйте свой урок, оформляйте его в соответствии с форматом.

3. Важно увлекать и мотивировать.

Нельзя забывать, что по ту сторону экрана живые люди, со своими интересами и запросами. Важно отмечать даже небольшие улучшения в успехах слушателей и мотивировать их на дальнейшие подвиги.

4. Важно оценивать работу и предоставлять обратную связь.

Ваши слушатели ждут от Вас оценку своего труда. Важно ставить ориентиры. Достижение одной цели позволит ставить новые. В системе онлайн-не-школы Тесла Вы можете присваивать ученику специальные значки. Это выглядит очень интересно.

При этом система оценок позволит определить сильные и слабые стороны курса. Вам это поможет понять, нужно ли что-то корректировать.

Хорошо, что все вышеперечисленное Вы можете изучить на практическом мастер-классе Технология создания онлайн-занятий. В течение 3 недель Вы создадите свой первый увлекательный онлайн-курс. Ждем Вас.


 
Anyone in the world

Что это и как работает?

Можно ли сделать самостоятельно?

Отвечаем по порядку.

SCORM – это международный стандарт для создания электронного курса. Если ваш курс опубликован в SCORM, можете быть уверены – его «поймет» почти любая система дистанционного обучения (СДО).

Такую информацию Вы найдете на любом сайте, где предлагается такая услуга. И это правильно. Такой единый стандарт очень нужен. Представьте себе, как было бы неудобно пользоваться флешками, если бы под каждый компьютер пришлось выпускать свою, особенную.

Так и дистанционные курсы. Можно разработать на одной площадке и с успехом перенести на другую. Именно благодаря единым стандартам. в SCORM-пакет входит zip-архив, внутри которого файлы расположены в определенной иерархии. Открыть SCORM-пакет в СДО очень просто и легко можно переносить курсы из системы в систему.

Однако следует знать определенные правила, без которых не получится создать нужный формат.

Можно ли сделать самостоятельно?

Отвечаем точно - можно!

Создайте свой собственный курс в Power Point. Добавьте в презентацию видеоролики, опросы, тесты и видеосопровождение и все, что нужно.

Потом используйте один из конвертеров. Таких, как iSpring Suite, например.

Ваша презентация будет сохранена в виде ZIP-архива и ее смело можно размещать в LMS Онлайн-не-школы Тесла.


 
Anyone in the world

Создавайте интерактивный контент курса

Сделайте красивую заставку курса

[ Modified: Friday, 10 September 2021, 11:03 AM ]
 
Anyone in the world

Трудно найти человека, который бы не учился в школе. Что-то забывается, но стишки, при помощи которых легко было запомнить правила русского языка, легко воспроизводятся.

Давайте вспомним некоторые из них.

1. Помните, сколько и каких падежей в русском языке?

Точно, шесть. Вспомнить их школьникам поможет:

Иван рубил дрова, Варвара топила печку.

ИЛИ

Иван родил девчонку,
Велел тащить пеленку.

2. Запоминаем глаголы-исключения II спряжения:

Видеть, слышать и обидеть,
Гнать, держать и ненавидеть,
И дышать, смотреть, вертеть,
И зависеть, и терпеть.

3. Запомнить, когда после буквы «ц» надо поставить «ы», а когда этого ни в коем случае нельзя допустить, позволит:

Цыган подошел к цыпленку на цыпочках,
И цыкнул: «Цыц»!

4. Мои дети путались, когда говорить «надеть», а когда «одеть». Прекратился кавардак в голове, когда я им подсказалаправило:

НАдеваем одежду, Одеваем Надежду.

5. Про частицы в неопределенных местоимениях говорили так:

Кое, либо, то, нибудь,
Черточку-то не забудь,
А частицы же, ли, бы,
Ты раздельно запиши.

Уверена, все родители знают эти маленькие хитрости. Я помогла детям перестать путаться в простых вещах. Уверена, ваши дети такие подсказки тоже оценят.

Не скупитесь на одобрение и подписывайтесь на канал.

Записывайтесь к репетиторам на нашем сайте.

[ Modified: Friday, 10 September 2021, 8:24 PM ]
 
Anyone in the world

Приятная новость для молодых людей появилась в СМИ совсем недавно. Теперь им доступно участие в программе «Пушкинская карта», которая позволит молодым людям от 14 до 22 лет приобщиться к культуре и искусству.
Мы часто ходим в театр всей семьей. Дети уже довольно взрослые. Основным препятствием для посещения театра всегда была их высокая занятость в спорте. Нам оставалось выкраивать время для посещения любимых театров, а иногда благодаря такой занятости, узнавали новые места. Так был "открыт" репертуар "Малого театра". Получилось это сделать из-за того, что с сентября по май невозможно было вырваться на культурное мероприятие. Спорт занимал все свободное время. Июнь был тем благодатным месяцем, когда можно было прикоснуться к прекрасному. Работал в обычном допандемийном режиме лишь "Малый театр". Пересмотрели все, что шло на сцене в тот месяц. Приходили на спектакль, в антракте я в онлайн режиме брала билеты на следующий. Дети были в восторге. Сын "Недоросль" даже почти не открывал потом. Пятерок нахватал, рассказывая спектакль.
Если коротко о сути проекта, то каждый из них может получить банковскую карту, на балансе которой уже будет 3000 рублей. Потратить эти деньги можно будет только в музеях, театрах, концертных залах и библиотеках. Успеть нужно до 31 декабря 2021 года.
На сайте «Российской газеты» сделана ссылка на сообщение Татьяны Голиковой о том, что в 2022 году номинал «Пушкинской карты» составит уже 5000 рублей. Копить выделенные деньги не получится. В случае, если потратить не успеют, деньги сгорят.
Этой картой можно оплатить мероприятие из афиши в приложении или на сайте «Культура.РФ».
Можно и приобрести билеты на сайте самой культурной организации или через кассу. В этом случае следует убедиться, что организация участвует в программе.
Те, кто любит посещать театр, придут туда в любом случае. Но теперь дети смогут ходить на спектакли, самостоятельно их оплачивая. Интересно. Возьмем билеты, сходим, обязательно поделюсь впечатлениями.
Наш сайт предоставляет возможность абитуриентам и их родителям готовиться к ОГЭ и ЕГЭ, повышать уровень знаний, выбрав педагога, зарегистрированного на сайте.

[ Modified: Friday, 10 September 2021, 10:24 AM ]